Оптимизация заголовков блога…
Ex.clusive | 17.08.2010Думается мне, что ни для одно мало-мальского дизайнера, верстальщика, блогера и любого другого веб-разработчика не секрет, что один из главных параметров, влияющих на высокие позиции блога в поисковых “рейтингах” – правильное написание заголовка, описания и ключевых слов.
Про оптимизацию
Не буду затягивать со вступлением, и сразу опишу свою точку зрения по данному вопросу – заголовок каждой страницы блога (будь то главная страница, страница с отдельным постом, тегом или категорией) должен, по меньшей мере, кратко описывать суть всего, о чем далее пойдёт речь… В данном случае я имею ввиду, конечно же, о “глобальный” заголовок, располагаемый между тегами <title></title>. В дополнение к этому определяющему тегу, не стоит пренебрегать и использованием заголовков, заключаемых в теги <h1></h1>, <h2></h2> и <h3></h3>, на которые поисковики также обращают особое внимание при индексации Ваших сайтов, блогов. С этого места чуть подробней о том, как лично я вижу содержимое каждого из этих заголовков:
- <title></title> – на главной странице – общий заголовок сайта, блога (можно с кратким описанием сущности проекта). На побочных страницах – заголовок страницы\поста\тега\категории + укороченный или полный вариант заголовка блога;
- <h1></h1> – заголовок блога, краткое описание блога;
- <h2></h2> – заголовок отдельной страницы\поста\тега\категории;
- <h3></h3> – внутритекстовые заголовки, служащие для выделения глав, разделов внутри поста\страницы.
В наше время, практические любая популярная система управления контентом сайта или блога (cms) имеет большой набор плагинов, функций и методов для простого и наглядного редактирования заголовков.
В частности, для Wordpress’a имеется весьма интересный плагин “Seo-Title-Tag”, позволяющий редактировать содержимое тегов TITLE полностью на Ваше усмотрение – можно создавать общие шаблоны его оформления для всех страниц, а можно и делать отдельное содержимое для заголовка страницы каждого поста\категории\тега. Плагин очень просто в установке и настройке. Скачать самую последнюю версию плагина можно здесь. Более подробно рассказать о нём постараюсь в одной из следующих заметок.
Про поисковики
Не бойтесь экспериментировать. Не стоит забывать, что механизмы индексации страниц каждым поисковиком хоть и хорошо изучены, но, всё же, имеют свои “подводные камни” и ни кто заранее не знает, к какому результату может привести именно Ваш оригинальный, или не очень, метод оптимизации данных на странице. Однако, при этом всегда будет не лишним придерживаться простых правил по оформлению заголовков:
- не стоит писать слишком длинные заголовки (написать обо всем, что есть на странице – это конечно хорошо, но какой в этом смысл, если большинство поисковиков обрезает заголовки до 65-80 символов?);
- не стоит обильно употреблять в заголовках ключевые слова (последние и так проиндексируются поисковиками и выполнят свою роль);
- старайтесь делать заголовки для каждой страницы уникальными, но при этом не лишенными смысла.
Про людей
Всегда стоить помнить, что заголовки, отвечающие лучшим поисковым запросам – это, конечно же, хорошо, но главное для любого веб-ресурса (а тем более блога), это его посетители. Какой толк от огромного заголовка, который никто не захочет читать до конца? Или, наоборот, от 2-3 слов которые абсолютно не отражают ни сущность проекта, ни содержание страницы? А от 5-6 абсолютно однотипных закладок на Ваш блог в “Избранном” у посетителя? Мягко выражаясь – толк небольшой, если вообще есть. Поэтому, при подготовки каждого заголовка стоит обращать внимание как на его длину, так и на его содержание.
И главное – делайте всё для людей, ведь в конце концов – читать это будут именно они, а не поисковые машины…
Статья познавательная. Прочитал с удовольствием. Спасибо
у меня раньше заголовки выводились неверно – в теге h2
сейчас же они выглядят так
<a href="” title=”">
короче вот ссылка
http://sidash.ru/post-o-tom-kak-sdelat-unikalnyy-kachestvennyy-kontent/
а то код не вывелся(
На странице поста лучше заключить название статьи в теги h1, а уже в тексте использовать h2 или h3.
Согласен. Статью писал достаточно давно, даже не заметил, что не написал про это. Обязательно поправлю, спасибо.
Хотя, у самого до сих пор на страницах статей заголовок в h2 заключен, т.к. чтобы сделать h1 нужно допиливать стили. Хоть и работы на 5 минут, но вечно откладываю и откладываю.
+ Заметил доступность к использованию этих тегов в комментах, вот и будет повод завтра “попилить” немного _)
Согласен с тем, что необходимо делать заголовки прежде всего для людей, т.к. именно для них и пишем.
Гланое – не переоптимизировать и не распугать всех людей :)
Я сделал как привел пример BloggerMen, почему то так вроде лучше мне кажется
Оптимизация заголовков нужное дел в продвижении сайта, но с этим главное непереусердствовать. Поисковик заспознает что очень много виделеных букв и заголовки которые имеют очень большую длину.
еще один совет хочу дать, если хотите продвигаться под гугел, тогда заголовое заключенный в теги H1 нужно делать ссылкой, хотя и правила HTML и не приветствуют данный вариант верстки.